Shaltai Editions is a creative platform founded by collector Valeria Rodnyanskaya in 2016. Its mission is to foster the development of limited edition art through the realization of new projects, supplemented by exhibitions and educational programs.

The production of a print or multiple is always the result of collective labor. The artist must work in close collaboration with the printmaker, who wields a mastery over the complicated technologies of printmaking. Both for our team and for the participating artists, the production process is no less important than the outcome. By allowing the artists to cultivate new means of visual expression through the serial form, limited editions open up new channels of communication between artists and their audience.

Acquiring prints and multiples is an excellent way to start one's own collection of contemporary art. Alternately, for those who have already started collecting, limited editions are an excellent way to expand that collection with new and important names. Shaltai Editions uses the techniques of lithography, silkscreen, woodcuts, 3D printing and more, producing artist’s prints and multiples of the highest quality, created with the personal participation of some of the most important Russian contemporary artists across generations. Rather than editioning existing works, Shaltai Editions only produces new creative projects. Each is the result of several months of discussions, study, experiments, and, finally, attempts in the studio. In this sense, the working process is similar to a laboratory experiment: it is always a rich and rewarding experience for the artist. Much time and effort goes into exploring the possibilities of specific techniques to adapt them to fit a certain artistic vision. Considering our society's increased dependancy on technology, prints and multiples just may be the form of creative expression best suited to the character of our times.






Способ печати с использованием печатной формы на которой печатающие элементы расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются. Формы высокой печати изготавливаются из твердого сплава или фотополимера.

Промышленное производство:

  • Флексография — сегодня основной вид промышленной высокой ротационной печати. Представляет собой прямую печать быстросохнущими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности.
  • Пишущая машинка — её можно причислить к любому виду высокой печати. Широко использовалась в XIX—XX вв. как в офисе «на работе» так и в домашней обстановке.
    Принцип работы большинства пишущих машинок заключается в нанесении символов на бумагу при помощи специальных рычагов, заканчивающихся площадками с выступающими металлическими литерами. При нажатии соответствующей клавиши рычаг ударяет по пропитанной чернилами ленте, оставляя, таким образом, отпечаток литеры на подводимом листе бумаги. Перед печатью следующего символа выполняется автоматический сдвиг бумажного листа (а также, как правило, прокручивание красящей ленты).
    В апреле 2011 закрылся завод по производству пишущих машинок в Мумбаи, принадлежавший индийской компании Godrej and Boyce, что вызвало ряд сообщений в СМИ о закрытии «последнего завода пишущих машинок», что вскоре было опровергнуто.
    В ноябре 2012 фабрика Brothers выпустила пишущую машинку, названную «последней, произведённой в Великобритании»; машинка была подарена лондонскому Музей науки.

Авторское ручное производство:

  • Линогравюра — ручной способ изготовления формы высокой печати на линолеуме или сходных с ним материалах.
  • Ксилография — (от греч. хylon — дерево и grapho — пишу, рисую), гравюра на дереве, один из видов гравюры. Печатная форма (клише) выполняется ручным гравированием. Изображение в ксилографии отпечатывается с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, от которой свободны углубления, вырезанные между элементами изображения. Формы, изготовленные способом ксилографии, выдерживают до 15 тысяч оттисков.

Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.

Промышленное производство:

  • Ротационные многосекционные рулонные и листовые печатные машины.

Авторское ручное производство:

Офорт и его разновидности:

  • Травлёный штрих — основная манера офорта.
    Создание офорта травлёным штрихом включает следующие этапы: подготовка доски; гравирование (рисунок офортной иглой по кислотоупорному грунту); травление; пробный оттиск и коррекция печатной формы; печать.
  • Акватинта — оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок водяными красками — акварелью; это сходство и обусловило происхождение наименования.
  • Резерваж — рисунок (специальными или обыкновенными чернилами, а также гуашью или тушью с добавлением сахара), нанесённый пером или кистью непосредственно на гладкую поверхность металла, покрывается кислотоупорным грунтом. Печатная форма опускается в воду. Разбухая, чернила приподнимают лежащие над ними частицы грунта, которые легко снимаются и обнажают металл. В результате травления получают гравюру, напоминающую набросок пером или рисунок кистью.
  • Лавис
    Изобретён французским художником XVIII в. Ж. Б. Лепренсом. Изображение наносится прямо на доску кистью, смоченной кислотой; при печатании краска набивается в вытравленные углубления. Гравюры в технике лависа напоминают рисунок кистью с размывкой.
  • Мягкий лак
    Обычный офортный грунт смешивается с жиром, отчего он становится мягким и легко отстаёт; загрунтованная печатная форма покрывается зернистой бумагой, на которую наносится рисунок твёрдым карандашом. От давления карандаша частицы грунта, прилипая к бумаге в соответствии с линиями рисунка, снимаются затем вместе с ней, после чего печатная форма подвергается травлению. Для гравюры, выполненной в технике мягкого лака, характерен живописный, зернистый штрих, передающий специфику рисунка карандашом или углём.
  • Сухая игла
    Разновидность углублённой гравюры на металле, основанная на процарапывании штрихов иглой. Для гравюр, исполненных в технике «сухой иглы», характерна бархатистость штрихов (несколько приближающая «сухую иглу» к рисунку), возникающая благодаря оставляемым иглой заусенцам - так называемым барбам. «Сухая игла» часто является дополнением к технике офорта.
  • Меццо-тинто
    (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.
    Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски.
  • Карандашная манера
    Разновидность пунктирной манеры углублённой гравюры на металле, имитирующая рисунок карандашом, углём, сангиной или пастелью. Эффекты карандашной манеры достигаются нанесением мелкозернистых штрихов и пятен на загрунтованную доску (с помощью рулеток или чекана) с последующим травлением.
  • Пунктирная манера
    (от лат. punctum — точка), вид гравюры на металле. Изображения создаются с помощью мелких углублений в виде различной глубины и величины точек, наносимых пунсонами, матуаром, иглами и пр. на поверхность металлической пластины, покрытой кислотоупорным лаком. Гравюры, исполненные в пунктирной манере, отличаются мягкостью светотеневых градаций.
  • Резцовая гравюра
    (нем. Stich, франц. gravure au burin, англ. engraving), старейшая разновидность гравюры на металле (преимущественно меди), в которой углублённые элементы печатной формы создаются (прорезаются) с помощью штихеля. Резцовая гравюра возникла на основе украшения резьбой различных металлических изделий. В средние века распространился приём заполнения врезанных в металл линий цветным составом, главным образом чернью.

Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Промышленное производство:

  • Офсетная печать — (от англ. offset) способ печатания, при котором краска с печатной формы передаётся под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с неё на бумагу или другой печатный материал. Принцип О. п. предложен в 1905 в США, когда была создана первая офсетная печатная машина. Обычно название «О. п.» объединяет процессы печатания с форм плоской печати (См. Плоская печать), которые основаны на избирательном смачивании печатающих элементов краской, а пробельных — водным раствором, что достигается благодаря различным молекулярно-поверхностным свойствам отдельных участков формы. В процессе печатания форму попеременно смачивают водным раствором и закатывают краской, после чего вводят под давлением в контакт с поверхностью резиновой пластины, а последнюю — в контакт с бумагой и получают отпечаток.
  • Тампонная печать — эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером»), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы.
  • Ирисовая печать — печать осуществляется несколькими красками одновременно из одного красочного ящика, разделенного перегородками, с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с фиксированным осевым перемещением. Ирисовый эффект может быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные машины.

Авторское ручное производство:

  • Литография — (от греч. litos – камень, grapho – пишу)». Рисунок наносился на поверхность отшлифованного камня жирным карандашом, после чего поверхность печатной формы обрабатывалась азотной кислотой. Кислота могла воздействовать только на участки камня, свободные от жиров, в результате чего образовывались места способные удержать воду. Это объясняется тем, что под воздействием азотной кислоты камень освобождается от углекислоты и, становясь пористым удерживает воду, а участки камня, покрытые жирным карандашом … воспринимали жиры, а, следовательно, и типографскую краску.
  • Хромолитография — литографский многокрасочный оттиск. Впоследствии способ Тромонина назвали хромолитографией. Для получения многокрасочного оттиска количество форм изготовлялось по количеству красок. Для этого необходимо было первоначально разложить многоцветное изображение на отдельные составляющие его цвета, что делалось на глаз мастером-хромолитографом. На каждый из камней изображение переводилось по абрису. Абрис – границы перехода цветовых тонов изображения, наносимые на прозрачный материал (кальку) и переводимые затем на литографский камень». Сейчас литография применяется как особый вид искусства для печатания эстампов.

Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска. Существуют разновидности: классическая трафаретная и ротаторная печать (см. ризография).

Промышленное производство:

  • Трафаретная печать — Печать на автоматических и полуавтоматических трафаретных станках, плоского или карусельного типа.
  • Ризография — полиграфическое устройство, использующее метод трафаретной печати. Иногда именуется «ризограф», по названию компании Riso, специализирующейся на производстве данных аппаратов.
    Копируемый оригинал помещается во встроенный сканер дупликатора. Внутри аппарата автоматически перед печатью создаётся форма посредством прожигания термоголовкой отверстий в мастер-пленке (обычно из полимерного материала). Форма автоматически натягивается на печатающий цилиндр (барабан). Изнутри барабана поступает краска, которая пропитывает внутренний слой мастер пленки и через отверстия в форме наносится на бумагу.

Авторское ручное производство:

  • Шелкография — печать на ручных трафаретных станках.

Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.

Промышленное производство:

  • Тиснение фольгой — между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) размещается фольга и производится ее припрессование. Под действием нагретого клише фольга отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности материала.
  • Слепое тиснение (блинт) — (от нем. blind — слепой) тиснение (без фольги) с помощью одного клише.
  • Конгрев — придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение получается выпуклым.
  • Конгревное тиснение с фольгой — обычно сначала припрессовывается фольга, а затем изображению придается рельеф.

ООО «Галерея Шалтай» 127051, г. Москва
ИНН 7702422768
КПП 770201001