Его считают одним из родоначальников московского концептуализма, направления в неофициальном искусстве СССР. Стоит в одном ряду с Ильей Кабаковым в списке наиболее значительных фигур московского концептуализма.

Андрей Иванович Монастырский, настоящая фамилия Сумнин, родился 28-го октября 1949-го, в поселке Печенга в Печенгском районе Мурманской области. Он окончил Московский Государственный Университет по специальности 'филология'. Андрей занял позицию редактора в Московском литературном музее, а в 1973-м взялся за сериальные структуры и минималистские звуковые композиции.

Начиная с 1975-го, Монастырский работал над созданием поэтических объектов и акций, а также попал в число организаторов и авторов многих проектов московской художественной группы 'Коллективные действия', которая почти 13 лет проработала в активном режиме. Так, к маю 2010-го прошло 123 акции этой ключевой формации московского концептуализма. Помимо прочего, Андрей был участником выставок Апт-арта, так называемого 'квартирного искусства', и самодеятельной организации в Москве, известной, как Клуб авангардистов (КЛАВА). Также он принимал участие во многих зарубежных и отечественных выставках и написал несколько теоретических статей на тему современного искусства. Среди персональных выставок художника особо отмечены 'Ветка' 1997-го, '70-е годы' 1998-го, '70-е годы и др. работы' 2000-го, 'Земляные работы' 2005-го и др.

Начиная с 1980-го, Монастырский до сих пор составляет тома документации 'Поездок за город группы Коллективные действия'. Составлением же первого выпуска Московского архива нового искусства (МАНИ) он занялся в 1981-м году. В период с 1986-го по 1990-й им было создано пять сборников МАНИ, причем с первыми четырьмя Андрею помогал И. Бакштейн, а с пятым – С. Хэнсген.


НАТИ
НАТИ / Новый Архив Тиражного Искусства

Цена: 500000 ₽

Шелкография, литография, цифровая печать, смешанная техника, 2018

Художники:
Андрей Монастырский
Виктор Алимпиев
Иван Горшков
Ирина Корина
Игорь Макаревич
Елена Елагина

Тип / техника:
Шелкография, литография, цифровая печать, смешанная техника

Материал:
Плотный чёрный картон, натуральная кожа, калька

Размер:
51х71 см

Вес:
16,5 кг

Тираж:
30

Цена:
500000 ₽


НАТИ – новый архив тиражного искусства вдохновлен папками МАНИ, и в то же время это скромная дань уважения этому историческому явлению. Трое из художников, которые принимали участие в оригинальном проекте, также являются частью НАТИ: Андрей Монастырский – двигатель, стоящий за папками МАНИ, Игорь Макаревич и Елена Елагина. Для первой папки НАТИ к ним присоединятся Ирина Корина, Виктор Алимпиев, Иван Горшков и Кирилл Глущенко, который работает над дизайном внешнего вида и структуры папки и конвертов.

Подобно папкам МАНИ, художникам предоставляется конверт для хранения его/её работ. Количество и типология работ могут различаться, ограничение только в том, чтобы они подходили по размерам конверта и помещались бы в нем – ну и, конечно, были бы тиражными. Работы будут специально сделаны для НАТИ, часто технология, используемая для их создания, будет внове для самого автора – эксперимент и внимание к процессу определенно являются самыми существенными для Shaltai Editions. Они имеют антологический характер, как бы суммируя уникальное виденье мира художником и создаются с особой целью быть собранными в папке НАТИ ... а экспонируются вместе с другими художниками, участвующими в проекте, используя самую папку в качестве выставочного пространства. Чтобы «сохранить дух» папок МАНИ, которые могли бы также служить переносной выставкой, папка НАТИ, однажды открытая, может быть организована таким образом, что её части становятся стендами для работ в конвертах.

Набор "Папка НАТИ" включает в себя:

— 6 конвертов с проектами художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.

Андрей_Монастырский_1.jpg
Документация акции «SUMMA»

Андрей Монастырский
Цена: По запросу

Цифровая фотопечать, 2018

Художник:
Андрей Монастырский

Тип / техника:
Цифровая фотопечать

Материал:
Фотобумага

Размер:
46х60 / 5х16,5 см

Тираж:
30

Цена:
По запросу


В истории русского современного искусства архив играет ключевую роль. Так для движения, известного как Московский романтический концептуализм, сбор текстов и произведений художников, которые были вынуждены жить наполовину в подполье в эпоху социалистического реализма, можно рассматривать как главную «стратегию выживания» и своего рода «капсулы времени» для будущих поколений. Архив сам по себе довольно часто является произведением искусства. Именно так обстоит дело с папками Московского Архива Нового Искусства (МАНИ). В 1981 году Андрей Монастырский и Лев Рубинштейн пришли к идее сбора произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, близких к их кругу, в папки. Всем участникам были предоставлены конверты для произведений, которые они хотели бы представить (рисунков, фотографий, текстов).

НАТИ — новый архив тиражного искусства вдохновлен папками МАНИ, и в то же время — это скромная дань уважения этому историческому явлению. Трое художников, которые принимали участие в проекте 80-х годов, сегодня являются участниками проекта НАТИ: Андрей Монастырский — вдохновитель и двигатель создания папок МАНИ, Игорь Макаревич и Елена Елагина. К ним присоединились Ирина Корина, Виктор Алимпиев и Иван Горшков. Кирилл Глущенко стал автором дизайна и структуры папки.

Проект НАТИ также предложил художникам создать специально для проекта оригинальные работы ограниченным тиражом, в любой, выбранной самим художником, технике. Техника тиражирования часто была экспериментальной для самого автора — внимание к процессу создания является самым существенными для Shaltai Editions.

Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ также становится своеобразной «капсулой времени». В папке НАТИ помимо конвертов находятся специальные элементы для экспонирования работ. Следуя «духу» папок МАНИ, которые могли также служить переносной выставкой, папка НАТИ, однажды открытая, может быть организована таким образом, что ее части становятся стендами для работ в конвертах.

Набор "Папка НАТИ" включает в себя:

— 6 конвертов с проектами художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.